Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Абганеровская средняя школа"

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мероприятия

1 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».

В день открытия были проведены официальные мероприятия, а также экскурсии для обучающихся с целью ознакомления с  функциональным назначением лабораторий "Точки роста", комплектом оборудования.

Руководитель ЦТР Дерипаско Е.С. продемонстрировала школьникам цифровые лаборатории, наборы микропрепаратов, лабораторные приборы. Затем в технологической лаборатории для обучающихся был проведен Всероссийский открытый урок « Современная российская наука», посвященный Году науки и технологий. На церемонии открытия присутствовали педагоги, обучающиеся, представители общественности и СМИ.

              

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроке химии в 8 класс по теме «Предмет химии. Роль химии в жизни человека» (2.09.2021 г) ребята познакомились с веществами и их свойствами. На образах коллекции «Шкала твёрдости» ( из комплекта оборудования центра «Точка роста» ) ребята изучили изменения твердости у распространённых  минералов, по шкале от 1  до 10, предложенной минералогом и геологом Ф.Моосом.

Ребята 8 класса познакомились с правилами безопасной работы с химическим оборудованием центра «Точка роста» при проведении химического эксперимента. С удовольствием демонстрировали правила перемешивания веществ, определение запаха вещества, овладели приёмами взятия веществ на уроке по теме «Методы изучения химии».

       

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.09.2021 г. ребята 8 класса  на уроке химии «Агрегатные состояния веществ» характеризовали три агрегатных состояния веществ. Ребята работали группами. В результате работы составили таблицу «Характеристика агрегатных состояний». Изучая свойства газообразных веществ, школьники на практике убедились, что нагревание газа ведёт к увеличению его объёма. Выполнили лабораторный опыт с использование оборудования центра «Точка роста», по проверке прибора на герметичность.

             

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроке биологии в 9 классе  при изучении темы «Методы биологических исследований» в качестве оборудования педагог и обучающиеся использовали светооптический микроскоп. Ребята наблюдали строение клетки тканей животного и растительного организмов на микропрепаратах. Этот метод называют микроскопией. Он предусматривает применение микроскопа на уроке.

      

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На практической работе по химии восьмиклассники, используя оборудование центра «Точка роста», познакомились с химическим оборудованием и основными приёмами работы с ним.

      

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребята 10 класса, изучающие биологию на углубленном уровне, на уроке «Методы изучения биологии» познакомились с общенаучными и специальными методами познания живой природы. По мнению ребят, особенно интересно было использовать световой микроскоп (оборудование  центра «Точка роста») в лабораторной работе «Микроскопия как метод биологического исследования».Ребята рассматривали в микроскоп микропрепараты клеток и зарисовывали увиденное.

      

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На практической работе «Анализ почвы» ребята 8 класса применяя на практике правила обращения с лабораторным оборудованием, освоили способы разделения однородных смесей, фильтрованием и выпариванием.

     

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

24 сентября 2021 года учащиеся 10 класса на уроке биологии выполняли лабораторную работу №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука» . В ходе работы изучили  явление осмотического давления в растительной клетке. Ребята самостоятельно готовили микропрепарат кожицы лука, затем наблюдали за состоянием цитоплазмы клеток при действии на них гипертоническим раствором соли. Учащиеся   с большим интересом занимались работой. В работе использовалось оборудование центра «Точка роста».

          

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28 сентября 2021 г. в 10 классе была проведена  лабораторная работа «Исследование равноускоренного прямолинейного движения». Цель работы: обучающиеся  устанавливали  соотношение между перемещениями, совершаемыми телом за чередующиеся один за другим равные промежутки времени при равноускоренном прямолинейном движении из состояния покоя. Объектом наблюдения является стальной шарик, скатывающийся по наклонному желобу. В лабораторной работе  использовалось оборудование центра Точка роста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На внеурочном занятии  по биологии обучающиеся выполнили практическую работу «Приготовление микропрепарата кожицы лука». Ребята, следуя инструкции, смогли приготовить с помощью набора препаровальных инструментов микропрепарат и рассмотреть клетки кожицы на чешуях лука под микроскопом. (В работе использовалось оборудование центра «Точка роста»)

               

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А Вы знаете, какой фильтр для воды можно сделать при необходимости  в походных условиях? А вот ребята из химического кружка знают, и на практике проверили разные способы фильтрования воды. Кроме того, ребята,  на занятии  применили знания о разных способах очистки смесей.

    

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На занятии «Изучение физических и химических явлений»  химического кружка «Занимательная химия» , ребята научились различать физические и химические явления.  На  практике познакомились с условиями протекания и  признаками химических реакций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.11.2021 г. в 10 классе была проведена лабораторная работа «Исследование движения тела, брошенного горизонтально». На этом уроке обучающиеся провели опыты: освоение способа определения начальной скорости тела, брошенного горизонтально, по  высоте броска и дальности полёта. Было использовано оборудование ЦТР.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.11.21 г. на уроке химии в 8 классе по теме «Закон сохранения массы веществ. Химические реакции»,  ребята опытным путём проверили закон  открытый М. В. Ломоносовым в 1748 году. Для этого учащиеся использовали сосуд Ландольта и электронные весы (оборудование центра «Точка роста»). Ребята опытным путём убедились в том, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её.

      

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 13 по 19 декабря состоялась предметная неделя по физике и математике. С обучающимися 10 класса была проведена экскурсия по лаборатории естественно- научной направленности Центра Точка роста. Учащийся 10 класса Магомадов Валид рассказал об истории возникновения, устройстве и работе электрофорной машины. 
 Электрофорная машина позволяет  получать большую разность потенциалов и может использоваться в качестве источника постоянного электрического тока.Электрофорная машина двойного вращения состоит из двух встречно вращающихся дисков. На  дисках находятся проводящие сегменты, которые изолированы друг от друга. Две обкладки с обеих сторон дисков вместе образуют по одному конденсатору. Из-за этого ее еще иногда называют – конденсаторной машиной. На каждом диске находятся также по нейтрализатору, который отводит заряд щетками с двух противоположных сегментов диска на землю. Каждый обучающийся провел лабораторный эксперимент, вращая электрофорную машину.

    

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На уроках химии, посвященных природным источникам углеводородов,  учащиеся 10 класса познакомились с коллекциями «Топливо», «Нефть и продукты её переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки». Ребята с интересом изучали образцы, представленные в комплекте оборудования ЦТР.

         

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе  практической работы по химии «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» учащиеся 8 класса научились готовить растворы и определять массовую долю растворённого вещества. Теперь ребята смело могут справиться с приготовлением любого рецепта сиропа или рассола из кулинарной книги

В центре «Точка роста» МКОУ «Абганеровская СШ» с 17 по 30 января учащиеся 8- 9 классов  принимали участие в профориентационном мероприятии «Шаг в профессию». Ребята узнали о востребованных профессиях в регионе, познакомились с профессиями, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях региона, условиями поступления и дальнейшем трудоустройстве.

  

На первых занятиях кружка «Занимательная химия» 2023-2024 учебного года, учащиеся 8 класса познакомились с  техникой безопасности и правилами  работы в химической лаборатории. Школьники изучают основное оборудование и правила обращения с ним; нагревательные приборы и их использование; нагревание и прокаливание; изготовление простейших приборов, проверка их на герметичность; основные приемы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами; весы и взвешивание.

       

На уроках химии учащиеся 8 класса познакомились с основными способами очистки веществ. А вот на  занятии кружка «Занимательная химия» перед ребятами была сформулирована практическая задача на использование  полученных знаний:  «Летом ребята  ходили в поход, им пришлось брать с собой большое количество питьевой воды, поскольку родников рядом не было. Это очень неудобно, потому что вода тяжелая и занимает много места, а брать с собой фильтры для очистки воды, которые мы используем дома, не представляется возможным. Можно ли в походных условиях очистить речную воду от загрязнения? Предложите оптимальный вариант.»

Для выполнения работы ребята сначала обсудили и приготовили, материалы доступные  в походе для изготовления фильтров. Ими оказались такие материалы как: пустая пластиковая бутылка, речной песок , бумажные салфетки, в рюкзаке, активированный уголь в аптечке , немного ваты.   Эффективность работы любого фильтра для воды  зависит от того, насколько правильно выбрана последовательность использования тех или иных материалов для очистки. Перед ребятами стояла непростая задача – подобрать наиболее рациональную последовательность материалов в фильтре. Однако , ребята не растерялись, собрали и продемонстрировали  самодельное устройство для первичной очистки воды.

Пространственное расположение атомов в молекулах достаточно сложная тема для понимания, учащихся 8 класса. Выполненные своими руками модели молекул удобны в использовании и наглядно показывают расположение атомов элементов относительно друг друга с учётом их валентности. С учениками 8 класса, посещающими кружок «Занимательная химия»,  провели занятие по конструированию шаростержневых моделей химических веществ (оборудование центра «Точка роста») .Это было по- настоящему занимательное занятие, так как правильно сконструировать, а затем собрать  молекулу вещества с учётом валентности элементов и их числа не так уж и просто, но результат стоил того! Всем очень понравилась эта творческая работа!

      

Японский учёный Масару Эмото говорит: «Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь». «Вода - самое удивительное вещество на Земле». Вот такая тема внеурочной деятельности «Эта загадочная химия» была изучена на занятии. Без воды не может существовать ни один живой организм. Нам с ребятами 5 класса  захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чём её уникальность, поэтому мы решили  исследовать это чудо природы. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Её до сих пор продолжают исследовать учёные, находя всё больше интересных данных о ней.

Хотите почувствовать себя фокусниками ?! Проведите опыт  «Стакан – непроливайка». Налейте полный стакан воды и накройте плотным листом бумаги. Переверните стакан вместе с бумагой , а руку уберите.Давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на неё изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из ёмкости.

Если в полный стакан воды осторожно добавлять монеты, вода начнёт подниматься над краем стакана, образуя сверху невидимую плёнку, благодаря которой вода не выливается наружу. Вода имеет силу поверхностного натяжения. Опыт  «Переполненный стакан»

       

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

27 декабря 2021 года  завершился исследовательский проект «Значение медицинской маски в период распространения Covid-19».

В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации, особое значение приобретает соблюдение жителями простейших способов профилактики, позволяющих снизить риск инфицирования и сохранить здоровье себе и своим близким. К одним из наиболее эффективных способов защиты от всевозможных инфекций и вирусов, в том числе COVID-19, является использование специализированных изделий – медицинских масок, предохраняющих дыхательные пути от попадания в них болезнетворных организмов.

Мероприятие подготовили и провели учащиеся 8 класса, посещающие кружок «Занимательная химия»для учащихся 7-8 классов . Ребят заинтересовала тема ношения масок и её эффективности. Предварительно, кружковцы провели социологический опрос по вопросам ношения и утилизации медицинских масок. На мероприятии ребята рассказали об истории возникновения медицинских масок, о видах, материалах и технологиях производства одноразовых медицинских масок, правилах ношения и утилизации . Особый интерес вызвала практическая работа по изучению свойств материалов, использованных для изготовления одноразовых защитных масок. Ребята опытным путём проверили  водоотталкивающие и воздухонепроницаемые свойства материалов, из которых изготовлены маски. Для сравнения наряду с медицинскими масками исследовали и тканевую маску. Исследователи пришли к выводу, что ношение масок является эффективной мерой профилактики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

              

Исследовательский  проект  по по биологии «Антисептики на защите здоровья».

13 января 2022 г.  Душкина В., ученица 11 класса, провела исследование свойств антисептических средств, часто используемых  в повседневной  жизни людей. Использование антисептических средств особенно актуально в
настоящее время, когда весь мир охватила  вирусная инфекция COVID-19. 
Виктория проводила исследование в рамках индивидуального проекта по биологии «Антисептики на защите здоровья». Обучающиеся школы приняли участие в лабораторном эксперименте.

                   

Экологический волонтерский проект "Покорми пернатых"

14 января 2022 года Лемешко В. , обучающийся 11 класса,  школьникам начальной ступени образования рассказал о необходимости подкормки птиц в зимний период в рамках экологического проекта «Покорми пернатых». Виктор познакомил ребят  с разными видами кормушек, которые можно изготовить из подручного материала; рассказал о птицах, зимующих в нашей местности. Ребята приняли активное участие в мероприятии, с интересом отгадывали загадки о птицах, рисовали рисунки. Обучающиеся дома с родителями сделали кормушки и повесили на веточки деревьев.

                   

Исследовательский  проект  по химии «Роль биокатализаторов в организме человека».

21 января 2022 года Гаджиев Х., обучающийся 11 класса,  провел в химикобиологической лаборатории Центра «Точка роста» исследование по  изучению активность ферментов - амилазы, пепсина, панкреатина. Хаджи проводил исследование активности ферментов в зависимости от разных условий. Результаты эксперимента  выпускник 11 класса  использует  в работе над индивидуальным проектом  по химии «Роль биокатализаторов в организме человека».

                            

Исследовательский проект "Из чего мы состоим?"

В рамках предметной недели по географии, биологии и химии, которая походила с 24 января по 29 января, ученицы 8 класса Магомадова Амина и Чебаторёва Вика успешно защитили проект «Из чего мы состоим?». Девочки изучили строение кожи, волос, ногтей; рассмотрели их под микроскопом. Рассказали о средствах по уходу за кожей, волосами и ногтями.

Форма входа
food
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz